Инструкция по созданию и наполнению курса

Пошаговая инструкция по созданию курса и наполнению его материалом

Полезное примечание:

На сайте есть меню, которое отображается слева (выделено синим). Вы можете свернуть его нажатием кнопки выше (выделено красным). Это позволит освободить место на экране. Вы можете развернуть меню снова нажав по той же кнопке.


Создание курса

Если необходимого курса ещё нет в системе, его необходимо создать. Вы можете сделать это самостоятельно.

1. Для этого вам нужно войти в категорию, которая будет родительской для вашего курса (все курсы на сайте поделены на категории по факультету и кафедре). Список курсов находится на главной странице внизу.

2. На странице категории под списком курсов вы увидите кнопку “Добавить курс”. Если этой кнопки у вас нет, то значит вы не имеете право создавать курс. Для наделением вас этим правом обратитесь по почте на адрес rigfox@gmail.com или в 402 кабинет (главный корпус).


3. Нажав на кнопку вы попадёте в настройки вашего нового курса.



Здесь есть большое количество различных настроек для вашего курса. На начальном этапе вам достаточно будет изменить только несколько их них.
В любой момент после создания курсы вы сможете вернутся на эту страницу и изменить любые настройки.

1. Полное название курса.
Это поле должно быть заполнено обязательно. Это должно быть название в соответствии с вашей программой.

2. Краткое название курса.
Это поле должно быть заполнено обязательно. В данное поле поместить краткое название вашего курса. Используйте общепринятые сокращения (Например, Введение в базы данных – Введение в БД). Это название должно быть уникальным на всём сайте.

3. Доступность.
Содержимое вашего курса не доступно никому кроме вас, администраторов и записанных на курс студентов, но сам курс отображается в списке курсов.Вы можете спрятать ваш курс из общего списка на время его создания или по другой причине. Увидеть ваш курс смогут только администраторы сайта.

4. Формат курса
Данный раздел настроек отвечает за внутренную структуру курса.
Всего существует 4 формата курса. Но только два их них наиболее подходят к обычным учебным курсам.

Разделы по темам:

Для новый курсов этот формат выбран по умолчанию. В данном формате структура курсу будет представлять из себя шапку и несколько разделов (по-умолчанию 4, но вы можете поменять этот параметр). С помощью данного формата вы можете поделить ваш курс на несколько разделов (модулей, тем). Вновь созданный курс с данным формат будет выглядеть так:


Данный формат является наиболее удобным и приемлемым, поэтому мы рекомендуем использовать именно его. Количество разделов вы сможете поменять в любой момент, как и все настройки курсы.

Разделы по неделям:

В данном формате ваш курс будет поделен на определенное количество недель. Сами недели Moodle расчитает автоматически. Первая неделя начнётся с дня указанного в настройках как дата начала курса. Вновь созданный курс с данным форматом будет выглядеть так:



Все прочие настройки на начальном этапе менять не стоит. Вы всегда сможете вернутся на эту страницу и подредактировать настройки, в том числе и переименовать курс.


Примечание:

В системе Moodle многие настройки и параметры сопровождены описание. Вы можете прочесть его наведя на иконку с вопросом справа от названия параметра.




Теперь нажмите на кнопку “Сохранить и показать”, чтобы сохранить настройки и перейти в ваш новый курс.

4. С этого момента ваш курс создан. Теперь остаётся только наполнить его материалом.


Наполнение курса материалом

Когда вы заходите в курс вы видете его в режиме просмотра. Точно так же его будут видить ваши студенты. Чтобы перейти в режим редактирования курса вам нужно нажать на иконку шестеренки справа от названия вашего курса (выделено красным). Под шестеренкой появится меню управления вашим курсом.



  • Пункт “Редактировать настройки” откроет перед вами страницу с основными настройками курса (названием, кратким названием и прочим).
  • Пункт “Режим редактирования” откроет ваш курс в режиме редактирования. Нажмите на данный пункт. Выход из режима осуществляется точно так же.


Режим редактирования выглядит вот так:


Пройдёмся по основным возможностям.

С помощью иконки карандаша размещенного справа от названия раздела (выделено красным) вы сможете отредактировать название данного раздела.

Ссылка “Добавить элемент или ресурс” позволит вам добавить в данный раздел (например, выделенная синим ссылка добавит элемент в шапку курса) новый элемент. Элементы могут быть различного типа, например, это файлы лекций (или любые другие файлы), тесты и так далее.

Ссылка "Добавить темы" (выделено зеленым) позволяют добавить раздел. 

Удалить раздел можно в настройках соответствующего раздела (выделено коричневым)

Иконка выделенная фиолетовым позволит вам переместить раздел, слева от которого она расположена.


Теперь посмотрим как добавить в курс лекции и иные методические материалы. Для этого нажмём на ссылку “Добавить элемент или ресурс” в нужном нам разделе.


Перед вами появится меню с выбором типа элемента. Для загрузки лекций и материалов вам понадобится элемент файл. Он находится в самом конце списка. Выберете его и нажмите “добавить”.


Перед вами откроется страница с настройками элемента.


Здесь вы можете указать название файла (именно оно будет отображаться в курсе) и загрузить сам файл. Для загрузки файла с вашего компьютера нажмите на иконку файла (выделена красным). Перед вами откроется страница загрузки нового файла.


С помощью кнопки “Обзор” (в примере кнопка “Choose File”) вы сможете открыть диалог для выбора файла на вашем компьютере. После этого нажмите “Загрузить этот файл”.

После этого вы вернётесь на страницу настройки элемента и сможете нажать кнопку “Сохранить и вернутся к курсу”.
И вы увидете загруженный вами файл.


Примечание:

Мы рекомендует загружать лекции в формате PDF. Данный формат намного удобнее для просмотра (в современных браузерах он открывается сразу). Вы можете сохранить ваши лекции в формат PDF прямо из Word (необходим, как минимум Word 2007).


Последнее изменение: Среда, 10 Январь 2018, 11:22